Moody`s: корпоративный долг КНР – основная угроза для мировой экономики
Марк Занди, старший экономист компании Moody’s Analytics, считает, что растущие долги китайский компаний представляют большую угрозу для мировой экономики.
Занди объяснил, что многие предприятия сталкиваются с проблемами на фоне замедления экономического роста, который вызван торговой войной между Китаем и США, а также другими факторами. Занди считает, что именно корпоративный долг КНР представляет наибольшую угрозу для экономики. КНР прилагает усилия для того, чтобы снизить свою зависимость от привлеченных средств и вводит более жесткое регулирование, пытаясь добиться сокращения долга. Тем не менее, торговый конфликт сводит на нет все попытки.
Накануне представители рейтингового агентства Fitch обратили внимание на то, что за 11 месяцев настоящего года рекордные 4,9% компаний из КНР допустили дефолт по выплатам по облигациям в национальной валюте. Данный показатель демонстрирует значительный рост, если проводить сравнение с 2014 годом – в то время таких предприятий было лишь 0,6%. Аналитики Fitch предполагают, что в следующем году показатель дефолта вряд ли изменится. По причине замедляющейся экономики, а также сложных условий рефинансирования частным компаниям трудно справляться с выплатой долгов и получать новые займы. Занди также отметил, что в США наблюдается похожая картина, однако масштабы меньшие.
В Moody’s также отмечают, что местные китайские органы власти продемонстрировали значительную терпимость к дефолтам, тем временем в государстве постепенно назревает кризис задолженности домохозяйств. В конце прошлого года долг домохозяйств КНР увеличился до 60,4% ВВП – об этом стало известно из ежегодного отчета ЦБ Китая о финансовой стабильности. Стоит отметить, что долг домашних хозяйств к прибыли достиг показателя 99,9%. Это значит, что теперь общий долг приблизительно равен общей прибыли домохозяйств. Аналитики скептически оценивают вероятность стимулирования потребления в КНР, принимая во внимание растущие показатели долга и замедление роста ВВП.